Терентьева Ирина Николаевна, музыкальный руководитель Детский сад «Тополёк»
«В гости к музыкальным инструментам»Цель занятия: Создать условия для расширения музыкального кругозора детей, развития познавательного интереса к музыке. Задачи: Образовательные: · Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов. · Обогатить словарный запас музыкальными терминами. · Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию. Развивающие: · Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов деятельности. · Воспитательные: · Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Ход занятия. Дети заходят в музыкальный зал. КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ» Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп
Музыкальный руководитель: Ребята, я вас приглашаю отправиться в гости к музыкальным инструментам. А отправимся в путешествие мы на паровозике Букашка. Вы готовы? «Паровозик Чух-чух» (без остановок) - Ребята, мы с вами прибыли. Нас почему-то никто не встречает. Наверное, надо постучаться. Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети повторяют. (ХЛОП. хлоп-хлоп) - Но прежде чем мы узнаем кто живёт в это домике, нужно отгадать загадки. Итак, слушайте первую загадку. Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Достает бубен. - Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном. «Игра с бубном» «Поиграйте, поиграйте бубен дальше передайте» («Во саду ли в огороде» р.н.м.) - Молодцы, ребята. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же еще живет в домике? Давайте постучим. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. (хлоп-хлоп ХЛОП) - Отгадайте вторую загадку. Две подружки удалые, расписные, хохломские Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? Ложки Достает ложки. - Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится. «Игра на ложках» р.н.м. «Ах, вы сени мои сени». - Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Положите ложки, пусть они отдыхают. А мы постучимся еще раз домик и узнаем, кто же там живет? Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. (ХЛОП. ХЛОП. хлоп-хлоп-хлоп) - Слушайте третью загадку. Попаду в руки ребенку
Достает погремушку. - Правильно, ребята, это погремушка. Погремушки в руки взяли
Игра с погремушками. (сидя на полу) - Молодцы, ребята. Поиграли от души. Давайте посмотрим, кто же ещё в домике живет? Сейчас узнаем. Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка. (хлоп-хлоп-хлоп ХЛОП. ХЛОП.) - А теперь последняя загадка. Инструмент тот – не цветок
Достает колокольчик. Игра с колокольчиком Ребенок-ведущий стоит в середине круга, дети вокруг него. Ведущий закрывает глаза, дети передают колокольчик друг другу. По окончании музыки, ребенок, у которого остался колокольчик, и все дети, стоящие в кругу, прячут руки за спину. Ведущий открывает глаза и отгадывает у кого за спиной колокольчик. Ответы детей. Скажите пожалуйста, когда играет не один инструмент, много разных инструментов как это называется? Ответы детей. Я вам предлагаю стать самым настоящим оркестром. Оркестр «Добрый мастер» (мультимедиа) - Молодцы, ребята. Скажите пожалуйста, у каких музыкальных инструментов мы были в гостях? Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами обратно на паровозике. Согласны? «Паровозик Чух-чух» (с остановками)
28 марта 2024 в 18:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.