Терентьева Ирина Николаевна, музыкальный руководитель Детский сад «Тополёк»

«В гости к музыкальным инструментам»

Цель занятия: Создать условия для расширения музыкального кругозора детей, развития познавательного интереса к музыке.

Задачи:

Образовательные:

· Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

· Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

· Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию.

Развивающие:

· Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов деятельности.

· Воспитательные:

· Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

 

Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп
Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ
Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг
Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип
Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух
Здравствуйте, щечки — плюх — плюх — плюх
Здравствуйте, губки — чмок — чмок — чмок
Здравствуйте, дети, здравствуйте!

 

Музыкальный руководитель: Ребята, я вас приглашаю отправиться в гости к музыкальным инструментам.  А отправимся в путешествие мы на паровозике Букашка. Вы готовы?

«Паровозик Чух-чух» (без остановок)

- Ребята, мы с вами прибыли. Нас почему-то никто не встречает.  Наверное, надо постучаться.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети повторяют. (ХЛОП. хлоп-хлоп)

- Но прежде чем мы узнаем кто живёт в это домике, нужно отгадать загадки. Итак, слушайте первую загадку.

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я?  Бубен

Достает бубен.

- Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.

«Игра с бубном»

«Поиграйте, поиграйте бубен дальше передайте» («Во саду ли в огороде» р.н.м.)

- Молодцы, ребята. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же еще живет в домике? Давайте постучим.

Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. (хлоп-хлоп ХЛОП)

- Отгадайте вторую загадку.

Две подружки удалые, расписные, хохломские

Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? Ложки

Достает ложки.

 - Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится.

«Игра на ложках» р.н.м. «Ах, вы сени мои сени».

- Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Положите ложки, пусть они отдыхают. А мы постучимся еще раз домик и узнаем, кто же там живет?

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. (ХЛОП. ХЛОП. хлоп-хлоп-хлоп)

- Слушайте третью загадку.

Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко — звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я …. Погремушка

Достает погремушку.

- Правильно, ребята, это погремушка.

Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали

Игра с погремушками. (сидя на полу)

- Молодцы, ребята. Поиграли от души.  Давайте посмотрим, кто же ещё в домике живет? Сейчас узнаем.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка. (хлоп-хлоп-хлоп ХЛОП. ХЛОП.)

- А теперь последняя загадка.

Инструмент тот – не цветок
Имеет тонкий голосок
Звенит в оркестре круглый год
И никогда не устает.  (Колокольчик.)

Достает колокольчик.

Игра с колокольчиком

Ребенок-ведущий стоит в середине круга, дети вокруг него. Ведущий закрывает глаза, дети передают колокольчик друг другу. По окончании музыки, ребенок, у которого остался колокольчик, и все дети, стоящие в кругу, прячут руки за спину. Ведущий открывает глаза и отгадывает у кого за спиной колокольчик.

Ответы детей. Скажите пожалуйста, когда играет не один инструмент, много разных инструментов как это называется? Ответы детей. Я вам предлагаю стать самым настоящим оркестром.

Оркестр «Добрый мастер» (мультимедиа)

- Молодцы, ребята. Скажите пожалуйста, у каких музыкальных инструментов мы были в гостях? Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами обратно на паровозике. Согласны?

«Паровозик Чух-чух» (с остановками)

 

28 марта 2024 в 18:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.