Терентьева Ирина Николаевна, музыкальный руководитель Детский сад «Тополёк»

Интегрированная игра «Гномики и домики»

Программное содержание:

Цель: создание положительного эмоционального настроя, формирование у детей культуры пения в синтезе с культурой движения в процессе приобщения их к музыке.

Задачи: развивать музыкальные способности детей (эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух и чувство ритма); формировать и развивать певческие навыки (интонирование, певческое дыхание, дикция, ансамбль); побуждать детей к двигательной активности, совершать движения и выполнять их в соответствии с текстом, развивать координацию движений, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;

закреплять и совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах, количестве и счете; развивать воображение, логическое мышление, внимание, восприятие, творческие способности в продуктивной деятельности под музыку.

Материалы и оборудование: колпачки гномов, обручи, липкая лента или «контактная лента» разных цветов, для создания на полу (ковровом покрытии) различных геометрических фигур. Кол-во фигур и цветов определяет сам муз. руководитель в зависимости от возраста детей, целей и задач занятия.

Правила и ход игры: первый куплет и припев никогда не меняется, его мы учим вместе с детьми.  Второй куплет и припев исполняет музыкальный руководитель или воспитатель, т.к. куплет будет меняться в зависимости от того, какую тему решили повторить, закрепить.

Игру можно проводить, начиная с младшей группы, и постепенно ее усложнять. В младшей группе используем простые формы и базовые цвета, поэтапно. Например, только круглая форма и всего 2 цвета. Потом, постепенно добавлять цвета и менять геометрическую форму. Дети могут двигаться по залу врассыпную (поскоками) или в хороводе (по кругу). На слова «строят домики» стучат кулачком о кулачек. Старшим дошкольникам можно предложить придумать свои движения на припев. Когда зазвучит проигрыш, дети должны быстро занять нужный домик.

I. Повторяем и закрепляем базовые цвета.

1куплет: (поют дети)  Маленькие гномики, любят строить домики.

Вместе строят домики, маленькие гномики.

1Пр.:  Раз- два, раз- два, строим, строим мы дома.

Два- раз, два -раз, чудо домики у нас! (дело спорится у нас!)

2 куплет:  Разбежались гномики, все по желтым домикам,

Все по желтым домикам, разбежались гномики.

2 Пр.: Эй, гном не ленись, в желтый домик становись! (2 раза)

Далее меняем желтый цвет на другие цвета в рифму.

II. Повторяем, закрепляем простые формы: 1 куплет и припев (см.выше)

2 куплет: Разбежались гномики, все по круглым домикам,

Все по круглым домикам, разбежались гномики

Пр.: Эй, гном, не ленись, в круглый домик становись!  (2 раза)

Далее меняем  формы. Для старших дошкольников можно усложнить формы.

III.  Повторяем, закрепляем счет:

2 куплет: В каждом новом домике, живут теперь два гномика,

 Живут теперь два гномика, в каждом новом домике.

Пр.: Эй, гном не ленись, быстро в домик становись! (2 раза). Далее меняем в рифму количество гномиков (живут четыре гномика и т.п.). Если вдруг остается один или несколько детей без домика (без пары или тройки), тогда  музыкальный руководитель поет: ну а гном без домика, навещал всех гномиков (оставшийся ребенок или дети пробегают по домикам и машут рукой всем детям в домиках, или здороваются за руку с ними).

IV. форма + счет или цвет + счет (только для старших дошкольников).

2 куплет:  Живут теперь 5 гномиков, в треугольных домиках,

В треугольных домиках, живут теперь 5 гномиков.

2 Пр.:  Гномы, гномы не ленитесь, в домик быстро становитесь!(2 раза) (Далее меняем количество и форму, в рифму) или живут теперь 3 гномика, в своих желтых домиках! ( меняем количество и цвет в рифму).

23 ноября 2023 в 19:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.