|
Игры – забавы для самых маленьких
Движение – природная потребность человеческого организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье ребёнка, общее развитие и психологический настрой. Чем моложе организм, тем больше движения ему необходимо.
Важнейшая задача педагогов – обеспечение этой биологической потребности развивающей, разнообразной и интересной для детей деятельностью.
Бабочки
На полу разложены круглые крупные рисунки цветов разного цвета (ромашка, василёк, мак, одуванчик)
Педагог (поёт) |
Бабочки летали
У лесной полянки.
Крылышки устали.
Нет ли где тут лавки? |
(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочек) |
|
Отдохнуть бы нам чуток,
Сядем лучше на цветок!
Мы же крошки-бабочки,
Нам не нужно лавочки! |
(Дети останавливаются) |
Педагог |
(говорит выразительно, с вопросительной интонацией)
Где любимый наш цветок,
Красный цветик-огонёк? |
(Дети ищут цветок красного цвета, стайкой приседают около него. Игра повторяется) |
Где любимый наш цветок,
Жёлтый сладенький цветок?
(Дети ищут одуванчик) |
Где любимый наш цветок,
Синий яркий лепесток?
(Дети ищут василёк) |
Где любимый наш цветок,
Белый длинный лепесток?
(Дети ищут ромашку) |
Рекомендации: Все танцы и игры в младшей группе проводятся по показу взрослого. Все движения показывает взрослый, вместе с детьми «летает», ищет цветок, но первыми найти нужный цветок должны дети, а взрослый последним походит к цветку. |
Игра с мячом |
Педагог: |
К детям мячик прискакал,
Он удал, хотя и мал.
Он зовёт ребят играть –
С ним, как мячики, скакать. |
(Педагог ударяет мячом об пол, показывая, как мяч скачет. Дети прыгают под весёлую музыку) |
|
А ещё наш мячик может
И кружиться, танцевать.
Наши дети тоже могут
Повороты выполнять. |
(Педагог вращает мяч, как волчок, на полу. Дети выполняют кружение под музыку) |
|
Мячик маленький устал,
Он давно уже не спал.
Помашите малышу
Мячик спать я уложу. |
(Педагог укладывает мяч в коробку, накрывает платком. Дети машут.) |
Кошка и котята
Дети сидят на стульчиках. Педагог играет роль кошки делает вид, что ищет детей. |
|
Ищет деток кошка-мама:
Где котятки? Мяу-мяу! (Дети выбегают)
Мойте ушки,
Мойте нос,
Щёки, лапки,
Длинный хвост…
(Дети гладят уши, нос, щёки, руки, но не находят хвост)
Где же хвостик ваш, котятки?
Да ведь это же ребятки! |
(Педагог удивляется и ловит детей-проказников. Дети убегают. На момент бега можно использовать весёлую музыку) |
Игра с барабаном |
Педагог идёт по кругу с барабаном, предлагает детям дотронуться до барабана и приглашает танцевать |
|
У меня ребяток много,
Барабан всего один.
Барабан ладошкой трогай
И на танец выходи!
(Педагог стучит в барабан)
Вот послушайте, как громко
Барабан для вас стучит!
Всем мальчишкам и девчонкам
Веселится он велит! |
(Дети танцуют вместе с педагогом танец под любую весёлую мелодию)
|
|
Барабан устал немного
Ну-ка, сядем, отдохнём.
Отдохнули руки, ноги,
Что ж, опять играть начнём! |
(Педагог кладёт барабан на пол, дети садятся на ковёр, гладят себя по рукам, ногам, отдыхают. Затем встают и переходят к новой игре) |
|
|
|
|
6 июня 2023 в 13:22
|